Click to order

ГИБРИДНЫЙ ОФИС
Как сохранить командный дух и повысить производительность в условиях гибкости?
Шторм закончился, ковидные волны с 12 баллов снизились практически до штиля. Пришло время поговорить про изменённый облик офиса и новый стиль работы.

Давайте бегло вспомним, как менялось наше поведение в течение последних двух лет. От паники и страха соприкасаться с внешним миром, до возмущения и саботажа любых правил. Бизнесы адаптировались вслед за чувствами сотрудников. Здоровье близких стало не просто важнейшей ценностью и условием, но и индикатором «качества» работодателя.

Мы, как студия дизайна и одновременно работодатель, выделили для себя три основных категории при проектировании офисов сегодня.

"Здоровье близких стало не просто важнейшей ценностью и условием,
но и индикатором «качества» работодателя"
Постковидный офис.

Главная цель при создании или реновации пространства по новым нормам – дать сотрудникам уверенность в своей безопасности и здоровье через оснащение технологиями и корректировку планировочного решения.

Методы всем вам хорошо знакомы:
  • разметка на полу,
  • увеличенная дистанция между рабочими столами и защитные перегородки;
  • сенсорные санитайзеры с антисептиками и прочее.

На наш взгляд, эти меры не так глубоко повлияли на бизнес-процессы, как следующих два типа офисов, и со временем, возможно, уйдут из нашей жизни.

Домашний офис

Длительная удалённая работа — это уже не аморфное понятие и картинка фрилансера, который сидит с ноутбуком на диване, а полноценное оборудованное и желательно звукоизолированное рабочее место.

Знакомы листы формата А4 на двери в комнату «не входить! папа работает»? Все были на видеозвонке с коллегами, где в однокомнатной квартире на заднем плане у мамы ребёнок кривляется или плачет? В топ пять причин, почему сотрудники хотят выйти работать в офис, попала цель: «сосредоточиться на своих задачах».
"сосредоточиться на своих задачах "
главная причина, почему сотрудники хотят выйти работать в офис
Как короток и волшебен путь из спальни в домашний офис через кофейню на кухне. Хотя работа на дому —
не идеальное решение, и далеко не для всех, и уж точно не для всех постоянно.

Для части сотрудников такой тип рабочего места довольно хорошо подходит, в зависимости от их должности, типов личности или образа жизни. Тогда задача работодателя и HR помочь или обеспечить комфортное рабочее место дома. Некоторые компании закупают централизованно эргономичные рабочие кресала и столы для сотрудников. Можно проработать на табурете месяц, два, но трудно два года.

Домашний офис должен найти баланс между работой и личной жизнью. Индивидуальная ответственность при удалённой работе имеет ключевое значение.
Домашний офис должен найти баланс между работой и личной жизнью. Индивидуальная ответственность при удалённой работе имеет ключевое значение.
Гибридный офис.

Для многих организаций весной 2022 на передний план вышла цель вернуть людей обратно в офис, после двух лет удаленной работы и нескольких неудачных попыток. Читали про Илона Маска?

Три из пяти руководителей подтвердят вам, что управлять виртуально командой сложно.

Нужно упомянуть, что и до пандемии, некоторые компании комбинировали разные типы сотрудничества для своих сотрудников. Помните слова mobile, agile, hoteling? Возможно, это было недоступно широкой массе, чтобы позволить себе день или два в неделю работать из кафе или на даче. Руководители использовали, скорее, такой подход в виде поощрения особенных талантов или при выполнении KPI.

В наших проектах мы ищем правильное сочетание зон для групповой работы — места для встреч, мозгового штурма, встреч один на один, неформального общения, и изолированных уголков, кабинетов для сконцентрированной индивидуальной работы. Всё чаще рабочие места не закреплены за конкретными сотрудниками, а бронируются.
Посмотрим на себя сегодня. Изменились не только процессы, логистика, взаимодействия, но и причины вернуться в офис. «Личная работа с моей командой/коллегами» стала в большинстве случаев главной причиной вернуться в офис, независимо от сферы бизнеса или возраста.

В наших проектах мы ищем правильное сочетание зон для групповой работы — места для встреч, мозгового штурма, встреч один на один, неформального общения, и изолированных уголков, кабинетов для сконцентрированной индивидуальной работы. Всё чаще рабочие места не закреплены за конкретными сотрудниками, а бронируются.
Пример функционального зонирования
Гибридная работа уменьшает потребность в бесконечном уплотнении рабочими местами. Одни компании ищут экономию в сокращении площадей, другие находят баланс в выделении большей части офиса под неформальные зоны для улучшения коммуникаций и социальных связей среди команд.

Сегодня зоны для взаимодействий и переговоров расширяются и уже занимают до 40% офисных площадей, образуя собой внутренний коворкинг, где сотрудники, работающие в офисе каждый день, могут встречаться и взаимодействовать с людьми, работающими удаленно.
Итак, что означает этот переход к более гибридному образу жизни и работы для рабочего места, удобств, районов и городов?

Здесь нужно понимать, что гибридный тип работы затрагивает не только офис или ваш дом, но и общественные пространства. Кофейни, библиотеки, парки и другие третьи места играют немаловажную роль в новой экосистеме рабочих мест. Люди хотят иметь возможность выйти на звонок из кафе, в парке подключиться к WiFi или уехать работать на пару недель в домик в лесу. При этом производительность и качество работы не должно ухудшаться.
Мы чувствуем, как адаптируются наши клиенты и видим, что ближайшие годы будут посвящены экспериментам с новыми формами работы, способами взаимодействий и пространствами для этих целей.

Команда TENGO готова создать для вас гибкий и комфортный офис, который будет соответствовать всем потребностям вашей компании, и станет подходящим местом для вдохновения команды, общения и больших перспектив.
OHS TENGO LTD
Limassol, Cyprus
13&15 Grigori Afxentiou Street, Mesa Yeitonia, P.C. 4003
+357 94 049 021
rs@tengogroup.com
Headquarters:
Our other location worldwide: