Click to order

Вирусная революция: новейшие тренды безопасного офиса

Недавние события, связанные с пандемией, побуждают многие компании по всему миру переосмыслить то, каким образом мы используем офис. Вскоре множество сотрудников вернутся из дома обратно в офисы. Работодателям придется учесть новые обстоятельства и риски и принять нужные меры. Кроме того, возможно, придется учитывать вторую волну болезни, прогнозируемую осенью.

Безопасность стала основным трендом в формировании офисного пространства. При этом, безопасность – это намного больше, чем просто установка защитных экранов и снабжение дезинфицирующими средствами. Давайте рассмотрим основные тенденции в планировке офиса, возникшие из-за пандемии:
1. Подход low-touch/no-touch.


Офисное пространство должно по максимуму исключать моменты контакта рук с поверхностями: светильники без кнопок, бесконтактные элементы, нестандартные дверные ручки, сенсорные смесители, кнопки, диспенсеры – все, чем сотрудники пользуются чаще всего, должно стать бесконтактным.
2. Новый режим работы
Относительно успешный переход сотрудников в онлайн-режим во многих сферах показал, что вполне рациональным является совмещение работы из дома и офисной работы. Удаленная работа глубоко укоренилась в технологической отрасли – программировании, проектировании, дизайне, где производительность уже давно ценится выше, чем посещаемость офиса. Многие компании рассматривают вариант введения посменного графика – к примеру, 3 дня в офисе и 2 дня дома. Имеет смысл ввести смещённое время начала работы для сотрудников вместо единого времени для всех. Когда сотрудники приходят в офис друг за другом, с определенным интервалом, это позволяет избежать скопления людей как при входе, так и в зонах общего пользования.
3. Потоки
Особое внимание уделяется тому, как выстроены потоки людей и как пересекаются их траектории в офисе. Крайне важно помнить о разделении потоков в коридоре и стремиться к организации одностороннего движения.
4. Лестницы и лифты
Распределение потоков, о котором мы говорили, должно быть соблюдено и при перемещении между этажами: рациональным будет использование лестниц для работающих на 1-3 этаже, лифта – для поднятия на 4-6 этаж. Следует разделить лестницы на те, которые будут использоваться только для подъема, и те, которые предназначены для спуска.
5. Кабинки, боксы, кубиклы

Дистанцирование привело к возвращению всяческих кабинок и боксов. «Прореживание» пространства происходит за счет большего количества неформальных зон для уединения, колбоксов, небольших переговорных, кубиклов, экранов из плексигласа и стекла. Рассадка работников также должна быть пересмотрена: возможны варианты шахматной (волнообразной) рассадки, рассадки через одного.

6. Дезинфекция
Наиболее очевидным трендом в сложившейся ситуации является дезинфекция поверхностей и воздуха. Зарубежные компании проводят разработки и переоснащение систем вентиляции и кондиционирования в зданиях. Отметим внедрение очистительных фильтров, ультрафиолетовых ламп в венткамерах, использование антимикробных материалов, а также разработка новых тканей, устойчивых к постоянной паровой и химической чистке. Пористые структуры, скорее всего, утратят популярность, ведь в них размножаются плесень и бактерии.
7. Технологии телеприсутствия

Видеосвязь – очень удобное и безопасное изобретение, которое сегодня пришлось как нельзя кстати. Совместная работа сотрудников с использованием видеокоммуникаций становится важной составляющей повседневных рабочих процессов и положительно влияет на работу организации. Поддерживать целостность корпоративной культуры может быть трудно, когда сотрудники компании разбросаны по всему миру. Благодаря возможностям технологии телеприсутствия сотрудники могут познакомиться со своими коллегами, работающими удаленно. Более того, сегодня телеприсутствие используется и в рамках одного офиса. Использование виртуальной переговорной комнаты помогает избежать собраний 10+ человек.
8. Одна комната – один человек
Одни из лидеров архитектуры и дизайна в мире, компания Skidmore, Owings & Merrill, говорят: именно сейчас настал момент для перехода в режим «одна комната – один человек». Такая система реализуется посредством карточки-ключа, который не позволяет собираться в одной комнате нескольким людям сразу. Даже когда офис уже работает, и все сотрудники вышли на рабочие места, офисные мини-кухни, зоны приема пищи и отдыха все еще «на паузе». Многие компании планируют пересмотреть организацию питания работников в сторону индивидуальных порций, доставляемых каждому сотруднику, а не в местах общего сбора.
Мы внимательно следим за всеми изменениями в мире дизайна, и внедряем в нашу работу многие из них. Акцент на безопасности офиса стал основным приоритетом для «Тенго», ведь успешность ведения бизнеса любой компании зависит от здоровья сотрудников и их комфорта.
Новый подход к деревянной мебели от Narbutas
Рады сообщить Вам, что мы заключили партнерское соглашение с литовским брендом офисной мебели Narbutas...
О партнёре Bejot
Back to office
С чем у вас ассоциируется слово «офис»? Для большинства людей офис – это ...
Error get alias
Error get alias